Темы: Молитва, Яков Шуб, Шахарит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Можно молиться Шахарит до выхода солнца с тфилин и талит гадоль? На работе нет времени для молитвы, как быть?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Изначально время, когда можно читать молитву Шмонэ Эсрэ, начинается с нэц а-хама (восходом солнца) и заканчивается с четвертым временнЫм часом.
Если человеку необходимо выйти на работу еще до восхода солнца и на работе нет времени прерваться на молитву, то самое раннее возможное для него время молитвы начинается с алот а-шахар (началом утренней зари). При этом утренние благословения и Псукей дэ-зимра разрешено произносить еще до алот а-шахар, а Крият Шма с благословениями и молитву Шмонэ Эсрэ — после алот а-шахар (Шулхан Арух 58:1,3).
При этом желательно постараться, чтобы Крият Шма с благословениями были произнесены тогда, когда уже «можно узнать товарища на расстоянии четырех амот (около 2 метров)». В Эрец-Исраэль это приблизительно за 50 минут до восхода солнца, в других странах — надо посмотреть в специальных календарях. Если это невозможно, следует пропустить первое благословение Крият Шма (Йоцер Ор — «Создающий свет») и произнести его отдельно после молитвы (Мишна Брура 58:17, Беур Алаха).
До молитвы разрешено надеть тфилин и талит, однако благословения на них произносят не раньше того времени, когда «можно узнать товарища на расстоянии четырех амот» (Мишна Брура 58:16). Тогда надо дотронуться до кистей талита и до тфилина и произнести соответствующие благословения (Мишна Брура 18:10,11, Шулхан Арух 30:3). Если благословение надо произнести во время чтения Псукей де-зимра, это можно сделать между отдельными стихами, но не перед Иштабах («Да будет восхваляемо…»). Во время благословений Крият Шма и самого чтения Шма благословения на тфилин можно произнести также между отдельными стихами, а на талит — уже после молитвы (Мишна Брура 54:13,66:17).
С уважением, Яков Шуб
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Неизвестный автор
Утренняя молитва для солдат.
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Хава Куперман,
из цикла «Молитва «Шмоне эсре»»
Рав Зеев Гринвальд,
из цикла «Суббота, праздники, будни»
Порядок субботних молитв и трапез
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.