Темы: Ашкеназы, Тфилин, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак правильно завязывать ручной тфилин по нусаху ашкеназ? В книге Арье Каплана есть дополнительный виток от мизинца и безымянного пальца к среднему и указательному. В другом сидуре его нет. Какое из них правильное?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Существует множество различных обычаев завязывать тфилин на кисти руки. Поэтому изначально необходимо следовать тому обычаю, который распространен в Вашей общине.
Приведем основные обычаи, распространенных у ашкеназских евреев. В Шулхан Арухе (27:8) сказано, что длина ремня тфилин должна быть такой, чтобы можно было завязать три витка на среднем пальце. Мишна Брура (27:30) говорит: принято делать один виток на средней фаланге и два витка на фаланге, которая ближе к кисти руки (некоторые делают, наоборот, два витка на средней фаланге и один на фаланге, которая ближе к кисти руки). Таким образом, на кисти получается буква шин — первая буква одного из имен Всевышнего.
Некоторые добавляют еще один виток, обвязывая и безымянный палец. Это напоминает букву далет. Так получается, что витки на руке образуют одно из имен Всевышнего — шин-далет-йуд (респонс Кнэ Босэм 2:41).
С уважением, Яков Шуб
Журнал «Мир Торы»
Можно ли определить, каковы причины выполнения заповедей?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
Почему именно столько раз, и почему по-разному
Рав Леви-Ицхак Кантарович
Что такое тфилин?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Накладывание тфиллин помогает нам постоянно вспоминать об Исходе. Мудрецы Талмуда приводят подробные правила, касающиеся изготовления и ношения тфиллин.
Рав Ханох Лернер
Три из 613 данных нам Творцом заповедей являются непосредственным свидетельством того, что евреи являются истинными служителями Всевышнего: брит мила (обрезание), Шаббат и Тфиллин.
Журнал «Мир Торы»
Можно ли определить, каковы причины выполнения заповедей?
Браха Губерман
Изготовление «батим» для тфилин — «домиков», куда вкладываются пергаменты с отрывками святых текстов из Торы — это отдельная непростая профессия
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.