Темы: Потомство, Первородный грех, Наказание, Рав Бенцион Зильбер, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! Вопрос раву Бен Циону Зильберу. Уважаемый рав Бен Цион, очень хотела бы задать Вам вопрос по тексту. Сейчас читала первую часть перевода Седер а-дорот на сайте, и он возник. Там приводится хронология, как Ашем создал Адама, как у них потом родились дети, как они съели плод, как их наказали… Выходит, что когда они ели этот плод, Каин, Эвель и их сестры УЖЕ БЫЛИ??? За что же их тогда всех наказали и выгнали из Ган Эдена, если плод съели только папа с мамой? Есть же вещь, например, что дети не отвечают за родителей и наоборот? Спасибо большое! Хорошего Вам года! Д.
Уважаемая Д.!
Раши в комментарии на Хумаш пишет: малолетних детей наказывают за грехи родителей. Это был первый день Творения, и, возможно, их наказали в соответствии с этим принципом.
Ктива вэ-хатима това!
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Яков Шуб
А если эти дети — мамзеры?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Натан Агрес
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.