Темы: Грех разведчиков, Рав Реувен Куклин, Шлах, Значение слов в Торе, Генеалогия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, с наступающим шаббатом. Меня интересует происхождение Калэйва, а именно: почему нет никакой информации о его отце — Йефуннэ? Сергей
Уважаемый Сергей,
Мудрецы (Сота 12а) говорят, что Калэйв не был сыном Йефуне. Он в действительности был сыном Хецрона, как об этом сказано в книге Диврей а-Йамим 1 (2, 18): «И Калэйв, сын Хэцрона…». Сам Хецрон был сыном Переца и внуком Йеуды (как это ясно из главы «Пинхас»). Его потомком был царь Давид, а также вся династия царей Иудеи (как это следует из книги Рут). И Машиах будет его потомком.
Талмуд утверждает, что в главе «Шлах» Калэйв назван «сыном Йефуне» иносказательно — Тора называет его так потому, что он «отстранился» от замысла разведчиков, которые намеревались говорить дурное о Святой Земле. Корень слова «Йефуне» — пэй, нун,hэй — имеет значение «поворачивать», «отстранять». Мудрецы говорят, что Калэйв чувствовал желание злословить вместе с другими разведчиками. Чтобы преодолеть это желание, он оставил их на время и пошёл на могилу праотцев в Хеврон — попросить в этом святом месте у Творца помощи, чтобы преодолеть свое желание.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Натан Агрес
Создается впечатление, что Потоп индейцев не коснулся... Ответ раввина на вопрос о предках Китайцев. Кем были предки Китайцев? Как это связано с иудаизмом?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
К какому колену принадлежит мой род?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Овадья Климовский
Уверен, что в Библии нет противоречий, но не могу понять этот текст...
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Разведчики, которых послал Моше, многократно нарушили его указания. Вместо того, чтобы отчитаться перед лидерами еврейского народа, они огласили свои впечатления публично.
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.