Темы: Нусах, Сидур, Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Община
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Находясь в процессе возвращения к вере отцов, я ищу ответы на многие вопросы. Один из таких вопросов связан с поиском нужного сидура. Я с большим интересом прочитал ответы, которые были даны на вашем сайте, и понял, что мне необходимо узнать, по какому сидуру, какому нусаху молились мои предки. К сожалению, мои родители не могут ответить на этот вопрос. Но, может быть, сможет Рав Бен-Цион Зильбер.
Дело в том, что моя семья из Ташкента и мой прадедушка был верующим человеком и регулярно ходил в синагогу. Прочитав биографию Рава Бен-Циона Зильбера, я подумал, что он мог быть знаком с ним. Ведь община в те годы была небольшая, а синагога и того меньше. Речь идёт о 50-60-ых годах, звали моего прадедушку N., и он ашкеназ, переехал в Ташкент из Украины ещё до войны. Буду очень признателен, если Рав Бен-Цион Зильбер поможет мне разобраться с вопросом нусаха, которым мог бы пользоваться мой предок, или просто каким нусахом было принято пользоваться в те годы в Ташкенте ашкеназским евреям. Заранее спасибо! S.
Уважаемый S.!
Сказать точно, по какому нусаху молился Ваш прадедушка, трудно. Но в Ташкенте, как я помню, среди ашкеназских евреев была хабадская тайная община, которая молилась по нусаху Ари, и были другие тайные общины ашкеназских евреев, которые молились по нусаху Сфарад. Вероятнее всего, Ваш прадедушка молился по нусаху Сфарад, потому что на Украине был большой процент хасидов, которые молились по этому нусаху.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Натан Агрес
Откуда взялись разные обычаи?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Берл Набутовский
Люди забыли, как нужно обращаться к Царю Царей...
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Индивидуальное искупление и общинное искупление
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Бенцион Зильбер
Оказалось, прапрадедушка молился не по тому нусаху, по которому молюсь я...
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Бенцион Зильбер
Как мне стоит молиться?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Берл Набутовский
Важно не учиться скучным для себя способом...
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.