Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый рав. Возник вопрос на тему кашрута: я знаю, что парвенное не становится мясным или молочным при холодном касании. К примеру, если разрезать парвенный кекс молочным ножом, то он останется парвенным и его спокойно можно есть после мясной трапезы. Но если я после мясной трапезы пойду, к примеру, в молочное кафе и закажу там чай, мне принесут его в чашке, в которой до этого пили горячий кофе с молоком, мой чай при этом не станет молочным, хотя это горячее касание. Я правильно понимаю? Т.е., нет необходимости разделять кружки на молочные и мясные? Спасибо за ответ.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Действительно разрешено пить горячие напитки, например, чай или кофе без молока из кружки, в которой до этого пили горячий напиток с молоком (при условии, что кружку тщательно вымыли) даже после мясной трапезы (А-кашрут 2:40).
Однако это вовсе не означает, что нет необходимости разделять кружки на мясные и молочные. Это необходимо сделать по двум причинам:
Во-первых, поскольку нельзя пить горячий напиток, даже без молока, во время мясной трапезы из кружки, которую использовали для горячих молочных напитков, и наоборот.
Во-вторых, из чисто практических соображений: поскольку существует опасение, что кружку недостаточно тщательно отмоют от остатков молочного напитка, в особенности, если дома есть дети.
По букве закона представителям сефардской общины разрешено пользоваться стеклянными стаканами поочерёдно для мясного и молочного при условии, что они тщательно вымыты.
С уважением, Яков Шуб
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Мясо, попавшее в молоко
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.