Темы: Воспитание детей, Изучение Торы, Атеизм, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Ребе! Я не силен в вопросах иудаизма, и мне хотелось бы знать, возможно ли обучение детей основам иудаизма светским учителем? Учителя, призванные вести эти уроки, пройдут какие-то ускоренные курсы, и, возможно, это будут вообще не евреи. Именно это вводят сейчас в школах России. Есть альтернатива. Выбирать курсы этики. Что-то вроде этого. Как поступить? Я, конечно, предпочитал бы, чтобы детей евреев учили евреи и в синагоге. Как это правильно с точки зрения иудаизма? Виктор
Уважаемый Виктор!
Вы задаете очень верный вопрос. По Торе не годится, чтобы нерелигиозный человек обучал основам Торы, в которые он сам не верит. Совершенно неважно, еврей он или нееврей. Да и практика давно показала, что это приносит не пользу, а вред. Когда есть альтернатива, выбирать курсы этики — это менее проблематично. Даже, когда мы не знаем, что будут преподавать на этих курсах, это менее проблематично. Удачи Вам,
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
«А вы что думали, законы Творения – это игра в кубики?»
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Барух Лехт
Лоренс Келеман,
из цикла «Возможность поверить»
Из трех возможных отношений человека к Б-гу — веры, агностицизма и атеизма — только первые два выдерживают критику с точки зрения разума. Третье же приживается только в тех людях, которые не понимают или не стремятся понять, что такое атеизм
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.