Темы: Суббота, Младенцы, 39 мелахот, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПодскажите, пожалуйста, все детали, связанные с уходом за маленьким ребенком в шабат. Как готовить смесь? Пользоваться ли влажными салфетками? Можно ли наносить крем на подгузник или на попу, но не втирая его, а просто размазать? С уважением, Рина
Большое спасибо за Ваш вопрос. Некоторые из этих вопросов уже были рассмотрены на нашем сайте.
О том, как пользоваться влажными салфетками в субботу, читайте «Можно ли использовать детские салфетки на основе мыла или глицерина в субботу?».
О том, как наносить крем на тело в субботу, читайте «Можно ли в субботу смазывать ребёнку опрелости кремом или мазью?».
Что касается приготовления детских смесей в субботу, то, как правило, это может быть связано с запретом лаш (замешивания) — одной из a href="/39rabot.html">39 работ, запрещённых в субботу. При этом существует различие между приготовлением жидкой молочной смеси и приготовлением детских кашек.
В субботу разрешено готовить обычным способом, без изменений молочную смесь, которую ребенок пьет через соску, если она полностью жидкая и, будучи растворена в воде, своей консистенцией напоминает молоко (в Израиле примером такой жидкости может служить обычная Матерна).
Для того чтобы приготовить жидкую или густую кашку, надо дважды изменить обычный порядок действий:
Во-первых, когда воду или молоко добавляют в смесь, надо изменить порядок, а именно: если в будний день сначала наливают воду, а затем засыпают кашку, то в субботу поступают наоборот, сначала — кашка, а затем — вода. Если в будний день сначала сыплют кашку, а потом заливают воду, то в субботу также поступают наоборот, сначала — вода, затем — кашка.
Если в будний день нет строгого порядка (сначала — кашка или сначала — вода), то сначала нужно засыпать кашку, а затем залить ее водой.
Во-вторых, необходимо изменить процесс перемешивания — размешивать не как обычно, по кругу, а вдоль и поперек: один раз вдоль, затем достать ложку и второй раз поперек. Эти действия можно повторять столько раз, сколько нужно.
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Гади Поллак
Ита Минкина
Браха Губерман
Ученые убедились, что внутренний мир грудных детей намного богаче и разнообразнее, чем считали ранее.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Вильям Баткин
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ваякель
Ита Минкина
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.