Темы: Молитва, Яков Шуб, Шахарит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Мне на работу в 8, выйти надо за полчаса, светает поздно, поэтому трудности с тфилой (молитвой). Я знаю, что от начала псукей де зимра («стихов восхваления») до конца шмонэ эсрэ (молитвы «Восемнадцать благословений») нельзя разговаривать. Это абсолютный запрет или нет? Дело в том, что начать и закончить псукей де зимра я могу дома, а на работе Шма («Слушай, Израиль…») и около 14 часов шмоне эсре, так можно делать или нет? Тода раба.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Изначально время, когда можно читать молитву Шмонэ-Эсрэ, начинается с нэц а-хама (восходом солнца) и заканчивается с четвертым временным часом. Поэтому, если у Вас есть достаточно времени, необходимо произнести, не прерываясь, Псукэй де-зимра, Крият Шма с благословениями и саму молитву Шмонэ-Эсрэ в этом промежутке времени. Если Вы сильно ограничены во времени, разрешено сократить Псукэй де-зимра и произнести только начальный стих Барух ше-Амар («Благословен Тот, Кто словом Своим создал вселенную»), Ашрэй («Счастливы пребывающие в Храме Твоем…») и завершающий стих Иштабах («Да будет восхваляемо Имя Твое…»).
Если Вам необходимо выйти на работу еще до восхода солнца и на работе нет времени прерваться на молитву, то для Вас самое раннее время, когда можно читать молитву, начинается с алот а-шахар (начала утренней зари). При этом Утренние благословения и Псукей де-зимра разрешено сказать еще до алот а-шахар (точное время нужно проверить в специальном календаре), а Крият Шма с благословениями и молитву Шмона Эсрэ — после алот а-шахар (Шулхан Арух 58:1).
При этом желательно постараться произнести Крият Шма с благословениями после того момента, когда становится «возможно узнать товарища на расстоянии четырёх амот (приблизительно двух метров)», т.е. не раньше, чем за 50 минут восхода солнца. Если это невозможно, то нужно пропустить первое из Утренних благословений («…Наделивший сердце способностью отличать день от ночи») и первое благословение Крият Шма («Создающий свет…») и произнести их отдельно после молитвы. Разрешено будет одеть тфилин и талит, но благословения на них так же можно произнести не раньше, чем за 50 минут до восхода солнца.
С уважением, Яков Шуб
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Неизвестный автор
Утренняя молитва для солдат.
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Хава Куперман,
из цикла «Молитва «Шмоне эсре»»
Рав Зеев Гринвальд,
из цикла «Суббота, праздники, будни»
Порядок субботних молитв и трапез
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.