Темы: Рав Реувен Куклин, Нетилат ядаим
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСейчас, в зимнее время, частое омовение рук (нетилат ядаим) приводит к обветриванию: кожа кистей рук трескается, вплоть до кровоподтёков. Можно ли в таком случае омывать руки тёплой водой в виде исключения? Б.
Уважаемый Б.,
Нет никакой проблемы в том, чтобы делать омовение рук тёплой водой. По мнению Шульхан Аруха можно омывать руки перед трапезой даже такой горячей водой, что йад соледэт (температура, при которой человек, дотронувшись, отдёргивает руку, около 45Со). Мишна Брура пишет: есть поским (галахисты), которые считают, что такой горячей водой запрещено омывать руки перед трапезой. Но если вода не горячая, а просто тёплая, то, по всем мнениям, нэтилат йадаим делать можно. Кроме того, Мишна Брура добавляет: что если другой воды нет, то можно омывать даже водой, которую «рука не терпит». Нет сомнения, что при выходе из туалета и т.п. можно омывать руки и такой горячей водой.
Если делать омовение всегда тёплой водой и хорошо вытирать руки, кожа на руках обычно не трескается.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Куклин
Рав Шимон Соскин
Многим известен тот факт, что религиозные евреи утром после пробуждения омывают руки из специального сосуда, называемого «натла». Причем многие из них наполняют его водой и оставляют на всю ночь у кровати вместе с небольшим тазиком, чтобы иметь возможность омыть руки сразу после пробуждения, еще не встав с постели. Это омовение напоминает омовение рук перед едой с хлебом, однако его смысл несколько иной. В чем он?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Запрещается пройти 4 ама (примерно два метра), не сделав омовение рук
Рав Реувен Куклин
Рав Барух Рабинов
Если кто-то делал омовение передо мной и не соблюл всех правил, вода на ручке ковшика нечиста?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Яков Шуб
Кто постановил омывать руки перед трапезой?
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Еврейский закон»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.