Темы: Ханука, Рав Реувен Куклин, Зажигание свечей
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Квод Рав! Ханукальные свечи надо зажигать после захода солнца или после выхода звезд. Но моя работа (бебиситинг) продолжается после выхода звезд. Где лучше зажечь свечи — в семье, в которой я работаю, или дождаться того времени, когда буду дома? Благодарю за ответ. Хаг Ханука Самеах! Н.
Уважаемая Н.,
В Шульхан Арухе (Орах Хаим 671, 5) сказано, что каждый обязан зажигать свечи именно при входе в свой дом (или на окнах своего дома; а если на окнах зажигать опасно из-за того, что могут увидеть снаружи, зажигают на столе). Поэтому зажигать свечи следует именно дома, а не на работе.
Предпочтительно делать это во время захода солнца (некоторые зажигают при выходе звезд). Поэтому, если есть возможность, стоит попросить другого еврея (предпочтительно, чтобы он был религиозным) зажечь свечи у Вас дома в это время. При этом следует сказать ему, что Вы назначаете его посланником (шалиах) для этой цели. Если такой возможности нет или Вы опасаетесь, что этот еврей не сумеет зажечь свечи согласно всем законам Галахи, можно зажечь в любое время, пока люди находятся на улице (я думаю, что в Москве это чуть ли не до 12 часов ночи).
Ханука Самеах!
Реувен Куклин
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
из «Книги нашего Наследия»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Йосеф Овадья Зарудинский
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Моше Лебель
Законы зажигания субботних свечей
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы, фонограмма видеоуроков»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.