Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что имеется в виду под «новым союзом»?

Темы: Тшува, Пророки, Брит мила, Ирмиягу, Овадья Климовский, Союз с Б-гом

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый рав. Можете объяснить, что имеется в виду под новым союзом и что Ашем простит грехи и не вспомнит? Ведь Тора неизменна, а Ашем и Тора едины. Спасибо. С уважением, Андрей.(30) Вот, наступают дни, — сказал Г-сподь, — когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз, (31) Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, — сказал Г-сподь; (32) А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: — сказал Г-сподь, — вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они будут Мне народом. (33) И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый — брата своего, говоря: «познайте Г-спода», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, — сказал Г-сподь, — потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Андрей!

Пророк Ирмияу передает еврейскому народу обещание Всевышнего, которое гласит, что Он, благословенно Имя Его, в конце дней заключит с евреями ещё один союз. На самом деле Б-г заключал с народом Израиля союз неоднократно, чтобы укрепить в евреях привязанность к Своей Торе и заповедям. Только о выполнении заповеди брит-мила (обрезание) было заключено 13 договоров — из-за её особого значения. Обещание же, о котором говорит пророк, содержит в себе особый элемент — этот, новый договор уже НИКОГДА не будет нарушен, в отличие от предыдущих. Пророк, однако, нигде не даёт нам оснований думать, что Тора будет каким-либо образом изменена. Наоборот, в приведенном Вами стихе 32 сказано «вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его». Из текста ясно, что речь идёт о Торе, которая уже известна всем, а не о какой-то новой.

Грехи же Всевышний обещает простить, когда еврейский народ пройдёт весь путь раскаяния и очищения. После этого грехи будут смыты, и о них не будут вспоминать. Поскольку основной вред от греха наносится человеческой душе, то, если проделана работа по ее исправлению, нет смысла вспоминать о грехе.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Какой новый союз будет с Израилем?

Наступило ли время Нового Завета?

«Новый завет» или «новый союз»?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.