Темы: Одежда, Уважение, Молитва, Омовение рук, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.
Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше, Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.
Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва — это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.
При этом необходимо учесть два фактора:
1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис.
2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Почему бы не раздеться, когда жарко?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Запрещается пройти 4 ама (примерно два метра), не сделав омовение рук
Эмуна Браверман
Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще — тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Ашер Кушнир
Как побороть тяжёлую телесную зависимость?
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Гади Поллак
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.