Темы: Воспитание детей, Рав Реувен Куклин, Талмуд, Заработок
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, я училась в ешиве, но это было давно, поэтому если я что-то и помню, то только отдалённо. Хотела у вас уточнить: наш раввин говорит, что своих детей надо обязательно научить трём вещам, и одно из них было умению плавать. Не могли бы вы напомнить, что же было первыми двумя пунктами, и объяснить, почему выбраны именно они? Спасибо, Альбина
Уважаемая Альбина,
В Талмуде (трактат Кидушин 29а) сказано, что родители должны обучить ребенка Торе, специальности, а также научить плавать.
Торе необходимо обучить, потому что это — главное, ради чего человек приходит в мир. Талмуд в трактате Санедрин говорит (99 б): человек был создан, чтобы изучать Тору. Заповедь обучить сына Торе — очень важная. Мы упоминаем её дважды в день, читая Криат Шма: «И повторяй их (слова Торы; вэ-шинантам — “зазубри их”, “затверди их”) детям твоим». Специальности необходимо обучить, чтобы дать детям возможность зарабатывать на жизнь, ведь без «мукИ» (пропитания), как известно, нет и Торы (Пиркей Авот 3, 17). Плавать ребёнка нужно научить, чтобы если он в будущем попадёт в опасную ситуацию (например, потонет корабль, на котором он будет плыть), мог бы спастись.
Однако самое важное — обучить сына Торе. В конце трактата Кидушин приводятся слова рабби Неорая: «ОСТАВЛЯЮ я ВСЕ РЕМЕСЛА, КОТОРЫЕ есть В МИРЕ, И НЕ УЧУ МОЕГО СЫНА ничему, КРОМЕ ТОРЫ. ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ ЧАСТЬЮ ВОЗДАЯНИЯ ЗА НЕЕ В ЭТОМ МИРЕ, А ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ воздаяния СОХРАНЯЕТСЯ для него В МИРЕ ГРЯДУЩЕМ. А ОСТАЛЬНЫЕ РЕМЕСЛА — совсем НЕ ТАКИЕ: КОГДА ЧЕЛОВЕК ДОЖИВАЕТ ДО БОЛЕЗНИ, ИЛИ ДО СТАРОСТИ, ИЛИ ДО МУК И НЕ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ СВОЕЙ РАБОТОЙ — ТО ОН УМИРАЕТ ОТ ГОЛОДА, ОДНАКО ТОРА — совсем НЕ ТАКАЯ: она ОХРАНЯЕТ ЕГО ОТ ВСЯКОГО ЗЛА В ЕГО ЮНОСТИ И ДАЕТ ЕМУ БУДУЩЕЕ И НАДЕЖДУ В ЕГО СТАРОСТИ». Из упомянутых обязанностей в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа, 245,1) упоминается только обязанность обучить сына Торе. Возможно, причина этому заключается в том, что это самая важная обязанность.
C уважением, Реувен Куклин
Читайте: Изучение Торы
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Мирьям Климовская
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Рав Моше Сытин
Когда начинается утро в Берлине?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.