Темы: Танах, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом алейхем, дорогой ребе! Мир дому и роду Вашему. Подскажите пожалуйста, а ПРОРОК ИСАЙЯ в своём стихе 7:14 не точно ли предсказал имя Машиаха — Еммануил? Слиха за вопрос, Тода раба.
Алейхем шалом! Спасибо за добрые пожелания и Ваш вопрос. И Вам совершенно не за что извиняться, наоборот, если бы мы не задавали вопросов, то никогда не узнали ли бы всего, что знаем теперь. Рав Хаим Шмулевич говорил, что потому и Пасхальная Агада построена в форме ответов на вопросы — материал усваивается лучше, если мы заинтересованы в этом и проявляем инициативу, спрашивая.
А в указанном Вами стихе пророк предсказывал рождение обыкновенного ребенка — по мнению одних комментаторов, своего собственного, по мнению других — ребёнка царя Ахаза, с которым он беседовал. Это должно было стать для царя знаком, что пророк говорит от имени Всевышнего, и укрепить веру в Б-га у людей. Возможно, на мысль о Машиахе Вас навели некоторые весьма распространенные, но, увы, недобросовестные трактовки этого отрывка, о чем мы уже писали здесь.
С уважением, Овадья Климовский
Слушайте: Царь Ахаз
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.