Темы: Сфират аомер, Рав Яков Шуб, Головной убор, Стрижка, Волосы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый вечер! У меня появился вопрос, на который пока не нашла ответ, так как кого ни спроси, никто об этом не задумывался. Я решила изменить прическу парика, и тут встал вопрос, а можно ли в Сфиру подстригать парики? Спасибо за понимание.
Большое спасибо за интересный вопрос. В период с праздника Песах до праздника Шавуот принято соблюдать некоторые траурные обычаи. Потому что в этот период умерли 24 тысячи учеников Раби Акивы.
Существуют различные обычаи как насчет того, в какие именно дни соблюдать траур, так насчет того, какие конкретно траурные обычаи соблюдать. Очень важно знать происхождение каждого обычая, поскольку этот период часто путают с периодом «трех недель» между 17 Тамуза и 9 Ава, когда скорбят о разрушении Храма и законы траура более строгие.
Действительно в эти дни не стригутся, однако, это относится только к собственным волосам человека. Подстригать парик можно. Можно было бы предположить, что стрижка парика вызывает особую радость, нарушает траурное настроение в эти дни. Однако даже запрет покупать в этот период престижную дорогую одежду, на которую обычно произносят благословение Ше-эхеяну («…Который даровал нам жизнь… и дал нам дожить до этого времени»), является лишь «устрожением». Тем более — стрижка парика. Кроме того, не принято добавлять новые обычаи, о которых не говорится конкретно в Еврейском Законе. Поэтому разрешено стричь парик в этот период.
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Реувен Куклин
А что делать с волосами после стрижки?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?
Рав Бенцион Зильбер
Замужней женщине надо быть привлекательной для всех?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Лея Солганик
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.