Темы: Награда и наказание, Добрые дела, Самосовершенствование, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. У меня такой вопрос, а вернее, ситуация. На днях я помогла одному человекy, хотя тем самым я сделала неприятности себе (даже не столько неприятности, как я расстроилась). Но я стараюсь делать добрые дела от чистого сердца. Но на этот раз добро не вернулось ко мне. Я понимаю, что, скорее всего, если я этого не получила, то оно и не нужно. Надеюсь, что вы сможете привести мне пример из Торы или других книг или объяснить, что добро возвращается, и если не сейчас, то позже. Заранее спасибо.
Прежде всего, надо сказать, что смысл как значительных, так и мелких событий, происходящих с нами, понять в лучшем случае очень трудно. Рамхаль в книге Даас Твунос говорит, что мы можем понять только общие правила, по которым управляется мир, а конкретные проявления действия этих правил понять невозможно.
Всё же иногда Вс-вышний в безграничной милости Своей «приподнимает занавес» и позволяет нам немного заглянуть за кулисы мироздания и понять смысл происходящего.
В Талмуде (в трактате Сойта 8 б и во многих других местах) и во многих других книгах сказано, что один из принципов, по которым Вс-вышний управляет этим миром, это мида кэ-нэгед мида, мера за меру. То есть, с человеком расплачиваются той же монетой, которой он расплачивается с другими. Это касается и хороших поступков, и плохих. Расплата может придти не сразу, иногда через многие годы, как мы увидим из приведённых ниже примеров. Это то, что касается обыкновенных людей. А наши праотцы, смыслом жизни которых было создание и развитие всего еврейского народа, повлияли своими действиями на историю последующих поколений. Те добрые дела, которые они делали, позже вылились в добро, которое Вс-вышний делал всему еврейскому народу. Мне кажется, что, глядя на них, мы можем понять, что наши действия и наше духовное состояние влияет не только на нас, но и на наших детей.
Теперь примеры.
Трактат Сойта 9 б: Мирьям (сестра Мойше) подождала (на берегу Нила, чтобы узнать, что будет с Мойше) некоторое время, как сказано (книга Шмойс 2:4): «И стала сестра его поодаль, чтобы знать, что с ним случится», а весь еврейский народ ждал её целых семь дней, как сказано (Бэмидбар 12:15): «И была заключена Мирьям за пределами стана семь дней, и народ не выступил в путь, пока не была принята (в стан) Мирьям».
Трактат Бава Мециа 86 б: Всё, что Авраам делал сам (для гостей), Вс-вышний сделал Сам для его потомков. Сказано (Брейшис 18:7): «И к скоту побежал Авраам, и взял он тельца, нежного и хорошего», и сказано (Бэмидбар 11:31) «И ветер поднялся от Господа, и нанес перепелов с моря, и рассеял над станом».
Конечно, каждая заповедь и каждое доброе дело, которое мы делаем, имеет огромное значение. То, что мы это не видим и не чувствуем, а порой даже наживаем себе неприятности, когда делаем их, это испытание. Старайтесь не забывать, что Вс-вышний смотрит на каждого еврея как на единственного сына, и каждое доброе дело, которое мы делаем, приносит Ему (так сказать) безграничную радость. Самое большое испытание именно нашему поколению это то, что мы совершенно не ощущаем значимости собственных поступков. Поэтому давайте напоминать друг другу о том, как важно каждое наше действие, и не падать духом!
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Мера за меру
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.