Темы: Рав Реувен Куклин, Молитва, Связь с Творцом, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныС одной стороны, мы знаем, что все, что делает Всевышний — для нашего же блага, только мы не всегда понимаем, почему это для нас хорошо. А если так, тогда зачем молиться о чем-то, ведь все равно все будет так, как для нас хорошо. Более того, быть может, мы попросим что-то, что нам кажется, что нам нужно, а на самом деле — нет. Всевышний услышит молитву и даст нам то, что потом придется молиться, чтобы Он забрал обратно : ) Нужно ли вообще молиться, и если да, то о чем — так, чтобы не попросить лишнего? О.
Уважаемый О.,
Вы задаёте чудесный вопрос! Очень люблю Ваши красивые, четко сформулированные вопросы.
Молиться, несомненно, необходимо, поскольку Творец желает, чтобы многие «положительные» вещи мы получили именно путём молитвы. Причина: Он желает дать нам возможность приблизиться к Нему путём молитвы. Обращаясь к Творцу с молитвой, мы более ясно осознаём нашу зависимость от Него и увеличиваем в своём сердце трепет перед Владыкой мира. С другой стороны, «говоря» с Творцом, выражая Ему свои чувства, мы увеличиваем любовь к Нему, приближаемся к Нему.
Поэтому о духовных вещах, например, преуспеть в изучении Торы, стать более праведным, найти хорошую и праведную жену и т.п., несомненно, стоит молиться и важно это делать. Всевышний ждёт таких молитв. И о материальных благах, которые дают нам возможность духовно совершенствоваться (например, здоровье, пропитание и т.п.), также важно молиться. К молитве о материальных благах стоит добавить что-то вроде: «…для того, чтобы я мог к Тебе приближаться и выполнять Твои заповеди» и т.п.
Даже о таких вещах, которые, нам кажется, хороши для нас, но мы в этом не полностью уверены (к примеру, заключение какой-нибудь сделки), следует молиться. Но в этом случае следует сказать что-то вроде: «Творец, если Ты знаешь, что эта сделка для меня хороша, помоги её заключить» и т.п.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Катастрофа и возвышение через страдание
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Хана Лернер
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.