Темы: Суббота, Молитва, Яков Шуб, Минха
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, Прочитал Когда для мужчины начинается суббота? и удивился. Мой миньян (фактически людей на несколько миньянов наберется) практически всегда молится минху (послеполуденную молитву) после шкии (захода солнца). А значит, все эти святые люди «нарушают» либо п.6 либо п.7 приведенной выше статьи. Что-то тут не так…
Что же делать мне? Ведь, таким образом, на практике получается, что
а) либо нарушаем «Минимальное время “тосэфет Шаббат” — 2—5 минут до захода солнца»;
б) либо нарушаем «Человек, который принял на себя Субботу, уже не может читать дневную молитву Минха»;
в) либо все дураки, а мне «нужно» молиться без миньяна заранее;
г) либо по указанной ссылке что-то написано неверно.
Вывод: таким образом, понятно, что ничего непонятно.
Овадья
Уважаемый …,
Большое спасибо за Ваш вопрос. Я ни в коем случае не хотел обидеть добропорядочных членов Вашей общины. В ответе, который Вы упоминаете, объясняется, как выполнить тосэфет Шаббат (добавление времени к субботе) лехатхила (изначально), соблюдая все тонкости еврейского закона.
Ваш вопрос немного иной, а именно: как объяснить обычай Вашей общины. Теоретически может быть ситуация, когда время молитвы Минха в общине устанавливается после захода солнца, например, некоторые хасидские общины полагаются на мнение Рабейну Тама. По этому мнению следующий день начинается через 72 минуты после захода солнца, соответственно, время бейн а-шмашот (сумерки) начинается за 13,5 минуты до этого. Соответственно, прочесть Минху и сделать тосэфет Шаббат необходимо до 58,5 минут после захода солнца. Однако, даже по этому мнению, все сказанное относится только к Минхе и тосэфет Шаббат. Что касается запрещенных работ, то их категорически запрещено выполнять после захода солнца. В любом случае, за разъяснениями лучше обратиться к Раввину Вашей общины, т.к. установление времени молитвы находится в его компетенции.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Переспросить раввина?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Молитва «Минха» была установлена мудрецами в память о послеполуденном жертвоприношении «корбан тамид» в Храме. Читать эту молитву можно до захода солнца.
Рав Бенцион Зильбер
В какое именно время дня читают молитвы Шахарит и Минха?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Пророк Элиягу получил ответ на молитву Минха
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.