Темы: Беер Шева, География ТаНаХа, Авраам, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОбъясните, пожалуйста, почему о наименовании места Быэйр-Шева упоминается в Хумаше (Берешит) дважды:21:31 и 26:33? Валентин, Донецк
Шалом, уважаемый Валентин! Вы очень верно подметили — на первый взгляд, кажется, что Ицхак повторно даёт имя городу, уже названному Авраамом. Но комментаторы замечают, что к прежнему значению — «место, где поклялись друг другу в верности» (от корня шин-бэт-аин — «клясться») прибавилось новое — «седьмой» (от шева — «семь»). Колодец, выкопанный слугами Ицхака, был седьмым по счету, начиная с тех, что нашёл Авраам. При этом некоторые комментаторы не отрицают возможности существования двух городов с одинаковым названием. На это указывает и стих, в котором говорится о бегстве пророка Элияу от преследований Изевель: «…и пришёл в Беэр-Шеву, что в Йеуде» (Млахим 1, 19:3). Если бы город с таким названием был только один, не понадобилось бы конкретизировать, тем более что известная нам Беэр-Шева находится не в Иудейской пустыне, а южнее. С уважением, Овадья Климовский
Неизвестный автор
Беэр-Шева — город, который находится в Северном Негеве, у южной границы Иудеи. Это самый крупный населенный пункт на юге Израиля, его называют «столица Негева». Расстояние до Иерусалима — 81 км, до Тель-Авива — 114 км, до Эйлата — 240 км.
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский
Неизвестный автор
Колодец в окрестностях Беер-Шевы.
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Малика Дробот
Озеро с кувшинками находится в парке со зданием высоких технологий в Беэр-Шеве.
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.