Темы: Устная Тора, Раши, Тора с комментарием Раши, Овадья Климовский, Комментарий
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, Овадья Климовский! Прочел ваш ответ по поводу того, кем же был Йов. Вы пишете: «Помимо этого, добавили они, мы видели похороны праведника, чьи заслуги могли бы защитить жителей Кнаана, пока он был жив. Этим праведником, по преданию, и был Иов. Раши, комментируя Пятикнижие, предпочел эту версию остальным, очевидно, поэтому она наиболее распространена».
У меня к вам вопрос. Если существует Устная Тора, которая толкует Письменную Тору, то зачем нужны комментарии Раши? Раши Устную Тору не читал, или ему ее не передали? Ведь в Устной Торе все ответы есть. Может, я чего-то не понимаю? С уважением, И.
Здравствуйте!
Устная Тора очень обширна. В ней содержатся также и комментарии на Письменную Тору разного уровня глубины. Иногда мудрецы расходятся во мнениях. Для того чтобы понять с помощью Устной Торы смысл Письменной, может понадобиться много лет.
Задача Раши была в том, чтобы написать комментарий для простого понимания текста Торы, именуемого пшат. Однако его комментарий вышел настолько уникальным, что люди любого уровня могут найти для себя много нового. Разумеется, он изучал Устную Тору, без этого невозможно стать знатоком Торы Письменной. Но из массы комментариев, содержащихся в Талмуде и Мидрашах, Раши выбрал только те, которые отвечали его замыслу. Что-то он написал и от себя, полагаясь на анализ текста, но, в основном, все объяснения Раши получены им от его учителей. Ведь Устная Тора так именуется именно потому, что передаётся из поколения в поколение, от учителей к ученикам.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: От Синая до наших дней
Рав Зеев Урман
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Должен ли я записать всю Тору для евреев?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Эзра Ховкин,
из цикла «Странствующий нищий»
Известнейший комментатор Торы был не только мудрецом, но и святым человеком. История о дарованной Раши способности видеть будущее.
Рав Натан Агрес
Браха Губерман
О раби Шломо Ицхаки — великом комментаторе Хумаша и Талмуда
Рав Моше Абрамович
Зачем оружие? Всевышний ведет евреев в Святую Землю — кто может противостоять?
Рав Овадья Климовский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.