Темы: Четыре вида растений, Суккот, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОбязательно иметь свои 4 миним («четыре вида растений») на Суккот? N.
Уважаемый N.!
Не обязательно. Можно выполнить заповедь о 4-х видах растений с помощью 4 миним, принадлежащих общине или другому человеку. В первый день Суккот, согласно заповеди, «четыре вида» должны быть «собственностью» того, кто совершает мицву. Поэтому, когда кто-то даёт их другому человеку в первый день Суккот (а вне Эрец-Исраэль — и во второй), он должен дать их в подарок с условием возврата. И тот, кто даёт их, должен знать, что даёт их в подарок с условием возврата. Тот, кому дали «четыре вида», приобретает их — поднимая их, затем выполняет мицву и возвращает владельцу. В холь а-моэд («праздничные будни») можно просто одолжить 4 миним у другого человека.
Конечно, есть hидур («красота», совершенство в выполнении мицвы) в том, чтобы иметь собственные 4 миним: во-первых, не надо полагаться на другого человека — действительно ли он намеревался дать их в подарок. Во-вторых, можно выполнить мицву наилучшим образом, читая с ними hалель и делая нинуим (взмахивая ими соответствующим образом).
В Эрец-Исраэль практически каждый покупает себе 4 миним — есть большой выбор и они относительно недороги. В Ташкенте нам и не снилось иметь собственные 4 миним, выполняли эту заповедь с помощью «четырёх видов», принадлежащих раввину, который давал их каждому в подарок с условием возврата.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Каждый, кто правильно и сосредоточенно исполняет важнейшую заповедь лулава, приносит мир и единство всему Израилю.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Четыре вида растений на праздник Суккот
Рав Мендель Агранович
Всегда думал, что они все одинаковые, лишь бы название соответствовало...
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Суккот»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Первые две даты связаны с идеей суда-возмездия; а раз так, то почему вообще год начинается судом?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «От месяца Элуль до Суккота»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
TorahLive
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.