Темы: Танах, Грех, Шауль, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМир Вам, Уважаемый Ребе! Почему Ионафан вышел грешным, ведь он не знал, что Саул дал заклятье на тех, кто вкусит пищу? Спасибо. Радж, Калининград
Шалом!
Никто и не говорил, что Йонатан согрешил. Но в духовном мире существуют свои законы, с которыми необходимо считаться, подобно тому, как это происходит в материальном мире. Если бы царь Шауль, скажем, заминировал поле, то даже ничего не знающий об этом человек подорвался бы, ступив на него. Слова праведника оказывают очень сильное воздействие на духовные миры. Поэтому, нарушив заклятие отца, даже по незнанию, Йонатан ухудшил военное положение Израиля. И теперь на нем самом лежала вина, разумеется, недостаточная для того, чтобы казнить его. Но всё же его поступок мог расцениваться как ненамеренный грех, и последствия могли быть тяжёлыми — с праведников спрашивается строго. Для того чтобы предотвратить их, заклятие следовало снять, что, по словам комментаторов, народ и сделал.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Война Йонатана с филистимлянами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Шмуэль»
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Шмуэль»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Биографическая статья рава Р. Пятигорского про Шауля, первого царя Израиля
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.