Темы: Машиах, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВозможно ли по Торе считать сейчас Любавичского Ребе Машиахом?
Пока человек живёт, можно думать, что он Машиах. Могут быть разные мнения. Вопросы, которые встают — на каком основании, какие признаки есть у этого человека, чтобы считать, что он Машиах, и т.д.
Сказано в мидраше Эйха: «Когда рабби Акива видел Бен-Козиву (по-видимому, видел его сверхъестественную удачу в войне с римлянами), он говорил: “Это царь Машиах”. Сказал ему рабби Йоханан бен-Торато: “Акива, вырастет трава из твоих щёк, а Машиах ещё не придёт”».
А в чём состоят функции реального Машиаха, что он должен сделать, чтобы выполнить свои функции? Он должен собрать весь еврейский народ в Землю Израиля, повести весь народ по Торе и построить Храм. И, как пишет Рамбам, тот, кто сделает это, очевидно, является Машиахом.
Оба мнения легитимны, пока человек жив — может быть, он выполнит функции Машиаха. А после смерти — никогда у еврейского народа не было «мёртвого Машиаха». У христиан было, а у евреев не было. Когда Бар-Кохба умер (погиб от рук римлян), всем стало ясно, что он не Машиах.
Рассказывают: как-то Рав Хаим Соловейчик из Бриска ехал в поезде и услышал, как один крещёный еврей агитирует евреев признать Иисуса. Евреи ему отвечают: «Скажи, кто лучше знал про него — ты 2000 лет спустя, или мудрецы Талмуда, которые были его современниками, знали его лично и не приняли его?». Миссионер не отстаёт: «Мудрецы Талмуда! Да они считали, что Бар-Кохба Машиах!». Рав Хаим видит: они не знают, что ответить. Он подходит к миссионеру:
— Скажи мне, а кто сказал тебе, что Бар-Кохба не Машиах?
— Как же? Он умер!
— Так ваш тоже умер!
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора»
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.