Темы: Йоэль, Танах, Машиах, Пророки, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак понять пророчество Йоэйл 3:1—2? L.
Здравствуйте!
По словам комментаторов, пророк говорит здесь о временах Машиаха, когда все люди будут исполнены пониманием и знанием Б-га, что откроет перед ними путь в новые духовные глубины. Йоэль предсказывает, что все люди почувствуют особое доброе влияние Всевышнего, их телесные и духовные силы возрастут и они смогут подняться на новую ступень «контакта» с Б-гом. Это, разумеется, получится у всех по-разному, в зависимости от подготовки. Одни смогут видеть сны, о которых четко будут знать, что в этих снах есть верная информация о настоящем и будущем. Другие смогут видеть подобные видения наяву, это ступенью выше. Третьи же удостоятся настоящего пророчества. Это коснется не только евреев, но и всех, кто будет тогда рядом с ними, чтобы обеспечить их занятия Торой и заповедями. Слово «рабы» не следует понимать в древнем смысле — люди, захваченные в плен и вынужденные работать, мечтая когда-нибудь вырваться на свободу. (Хотя у еврейского народа это никогда не было так, поскольку кнаанейские рабы, служившие в свое время у евреев, принимали на себя этот статус добровольно, иначе они не могли оставаться у хозяев дольше года). В будущем же люди, узрев величие Творца и святость Его народа, изучающего Тору, сами захотят помочь в материальных вопросах, чтобы евреи были свободны для Торы.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Книга пророка Йоэля
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Йоэль предсказал нашествие саранчи, которое приведет страну к губительному голоду. Пророк призывал народ к раскаянию, чтобы предотвратить надвигающееся бедствие.
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Овадья Климовский
О каких событиях идёт речь?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.