Темы: Злое начало, Рав Реувен Куклин, Моше, Брит мила, Опасность, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом : — )В книге «Йеошуа» говорится, что поколение, выросшее в пустыне, было необрезанным. И лишь перед входом в Землю Обетованную евреи выполнили мицву. У меня возник вопрос: почему поколение, выросшее в пустыне, не выполнило обет, несмотря на то, что было свидетелем Великих Чудес? Можно было бы ответить на этот вопрос, мол в пути есть трудности и это связано с угрозой для здоровья и жизни. Но ведь Моше-Рабейну чуть было не погиб лишь из-за того, что промедлил с этой мицвой. Он тоже находился в пути, но над ним не было Облака Славы и он не получал манну небесную.Ещё один вопрос по той же книге:5 раз повторяется фраза «хазак вэ-эмац». Что стоит за этой фразой? Почему она именно так сформулирована? С уважением, Ю.
Уважаемый Ю.,
Мудрецы Талмуда (трактат Йевамот 72а) говорят, что в пустыне были неподходящие для обрезания погодные условия. Из-за этого евреям, шедшим по пустыне, делать обрезание было опасно для жизни. Закон гласит (Талмуд, трактат Йома 82а; Шулхан Арух, Йорэ Деа 157:1): если исполнение какой-то заповеди опасно для жизни, эту заповедь исполнять нельзя.
А в той ситуации, в которой находился Моше, сделать обрезание сыну не было опасно — ни для Моше, ни для сына. Поэтому Б-г хотел его сурово наказать за неисполнение этой заповеди.
Что же касается фразы хазак вэ-эмац, которая упоминается несколько раз в наставлении, которое Всевышний даёт Йегошуа, её перевод на русский — «будь сильным и мужественным». Человеку, который идет на войну, требуются два основных качества — сила, чтобы с силой ударить по врагу, и мужество, чтобы устоять в войне и не сломаться. Максимально развить эти качества Всевышний приказывает Йегошуа, которому предстоит война.
Несмотря на то, что, несомненно, этот стих говорит и о физических силе и мужестве, которые потребуются от Йегошуа в войне с народами, жившими в то время в Кнаане, основной смысл стиха — требование силы и мужества в войне с йецер а-ра (дурным началом). Ведь главная сила евреев в войне с врагами — не новейшее оружие и не физическая мощь, а помощь Творца. Как говорит царь Давид (Тэилим 20, 8): «Эти (полагаются) на колесницы, а те — на коней, а мы (еврейский народ) имя Г-спода Б-га нашего вспомним». Если евреи победят свой йецер а-ра, который мешает приблизиться к Творцу, они удостоятся помощи Б-га и разобьют всех врагов. Поэтому Всевышний приказывает Йегошуа быть сильным и мужественным в исполнении заповедей и изучении Торы именно в момент входа евреев в землю Кнаан.
Эти два качества необходимы и каждому человеку в его войне с йецер а-ра.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Книга Йеошуа
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Натан Агрес
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
Рав Реувен Куклин
Как вы побороли своё дурное стремление?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Бенцион Зильбер
Как убежать от самого себя?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.