Темы: Счет Омера, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПрервал счет Омера, что делать? А., Москва
Уважаемый A!
Как известно, есть спор в Галахе. Мнение автора книги Алахот Гдолот, что мицва (заповедь) считать 49 дней — это одна мицва, которая состоит из 49 действий. И, по его мнению, если человек пропустил один день, то он уже потерял всю эту заповедь. Тосафот уверенно спорят с этим мнением. По их мнению, если человек пропустил один день, то он продолжает считать дальше. И понятно, что, по Тосафот, он должен продолжать читать, произнося перед этим благословение. Шулхан Арух пишет, что если человек пропустил счёт какого-то дня, он продолжает считать, но без благословения. Мне кажется, что мы принимаем за основное мнение Тосафот. Но относительно брахи (благословения), поскольку есть опасность произнести напрасное благословение, мы принимаем во внимание мнение автора Алахот Гдолот. Есть ещё выход: просить кого-то, чтобы, произнося браху, подразумевал, что произносит её также и за Вас, или обусловить для себя, что Вы выполняете эту заповедь, слушая браху хазана. Продолжайте считать дальше с радостью и работайте над Вашим духовным ростом.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте:Что такое Счет Омера — Сфират аОмер?
Обзор по теме: Лаг ба-Омер
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ефим Свирский
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Бенцион Зильбер
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Суббота не только является днем отдыха, но и точкой отсчета. Связь между омером и шмитой.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.