Темы: Раввин, Ешива, Изучение Торы, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак стать раввином? Сколько лет учатся в йешиве?
Тору учат всю жизнь. Поэтому нельзя «закончить ешиву». В нее можно поступить, ее можно оставить, но нельзя в ней пройти «полный курс еврейских наук», получив в конце последнего курса соответствующий диплом. При изучении Торы нет последнего курса.
Алеф-бет мальчики начинают учить в возрасте трех лет. К пяти-шести годам, когда она поступают в хедер, им уже знаком Хумаш, многие молитвы и законы. В Хедере они читают Тору вместе с комментариями, подробно учат законы, начинают изучать Мишну. Через три-четыре года приступают к Талмуду — сначала только с комментариями Раши, позже привлекая Тосафот. В 12—13 лет, в возрасте «бар-мицвы», молодые евреи поступают в ешиву для подростков, которая называется «ешива-ктана». Чтобы поступить туда, надо сдать экзамены. Там уже со всей серьезностью изучают Талмуд и законы с привлечением всех источников. Через три-четыре года курс «маленькой ешивы» кончается, и молодой человек стоит перед дилеммой: продолжать учиться в системе ешив или идти в самостоятельную жизнь, зарабатывать деньги, строить семью и т.д. Тот, кто решает учиться дальше, поступает в ешиву для взрослых — «ешива-гдола». Туда тоже сдают экзамены. Учатся очень серьезно — с утра до вечера. Тот, кто женился, переходит в «колель». Это та же ешива, но для женатых. Чтобы получить звание раввина («смиха») в определенной области, надо выдержать тяжелые экзамены, по сравнению с которыми защита кандидатской выглядит не больше чем сдача зачета. Но и получив звание, еврей продолжает учиться дальше…
Рав Реувен Пятигорский
Рав Александр Айзенштадт
В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Браха Губерман
Когда в наше время говорят о ешиве, думают действительно об организованном заведении, предлагающем комплексную программу, задуманную создателями крупнейшей ешивы Воложина в начале ХIХ века: конечно же, это место, где учатся, но студенты там также спят и едят и получают в этой обстановке воспитание и образование.
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.
Хава Куперман,
из цикла «Уроки еврейской истории»
Рав Берл Набутовский
Кого каждый из нас может назвать своим учителем?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.