Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Зачем было спрашивать разрешения у некоего человека?

Темы: Боаз, Танах, Рут, Овадья Климовский, Левиратный брак

Отложить Отложено

Добрый день! Проясните, пожалуйста, следующий вопрос: Был ли брак Боаза и Рут ливеральным? Если да, то почему Боаз назван отцом Оведа, как я понимаю, дети в ливеральном браке считаются детьми умершего мужа. Если нет, то к чему было спрашивать разрешения у «некого человека», имевшего на брак большие права, и что это за права в таком случае? А.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом! Боаз не был братом покойного мужа Рут, поэтому формально это не настоящий левиратный брак (название происходит от латинского levir — деверь). И Боаз действительно был отцом Оведа, но при этом все-таки сделал добро умершему родственнику, женившись на его вдове. А право сделать это доброе дело в большей степени принадлежит тому, кто ближе по родству, поэтому сначала предложили это Тову, родственнику.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Почему Урия дал жене гет, отправляясь на войну?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.