Темы: Потомство, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав! При чтении книги Берейшит у меня возник вопрос, который никак не могу разрешить. После изгнания Б-гом Адама и Хавы из ган Эдем у них рождается два сына, потом остается один. Однако в дальнейшем упоминается, что у него были дети. Откуда? И верно ли, что Адам и Хава не были первыми людьми, а были первыми евреями, созданными по подобию Б-га. А остальные народы произошли по-другому. И Кайн взял в жены одну из них? Андрей К.. Ставрополь, Россия.
Шалом, уважаемый Андрей!
Понятие «еврей» само по себе означает «с другой стороны», так звучит одно из объяснений имени Авраам а-Иври. То есть, Авраам в свое время выступил против всего человечества, погруженного в служение идолам, и провозгласил веру в Единого Б-га. Но до этого не существовало понятие «еврей». Так что к Адаму и Хаве это понятие не относится.
Откуда же у Адама и Хавы появились внуки? Дело в том, что вместе с сыновьями у Первой Пары родились и дочери, впоследствии они переженились между собой. И хотя в дальнейшем подобная связь была запрещена, Всевышний разрешил это в тот раз, иначе человечество не могло бы умножиться. И Каин, и Шет, таким образом, были женаты на сестрах.
Все народы, включая евреев, являются потомками Ноаха, который выжил после потопа с тремя сыновьями.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Бенцион Зильбер
В каком случае грехи отца ложатся на сына? А на дочь?
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Рав Яков Шуб
А если эти дети — мамзеры?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.