Темы: Рав Реувен Куклин, Женщина, Суд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые господа. Буквально сегодня с удивлением узнала, что, оказывается, по законам иудаизма женщине запрещено свидетельствовать в суде. Если это так — не можете ли вы объяснить, с чем связан такой странный запрет. Большое спасибо. Н., Израиль
Уважаемая Н.!
Вы частично правы, есть вещи, о которых женщина не может свидетельствовать в суде.
Свидетельство женщины не принимается, в основном, в двух видах судебных разбирательств:
Свидетельство женщины в других областях принимается (например, свидетельство о кашерности чего-либо или свидетельство о том, что муж некой женщины умер, и она может выйти замуж — а не остаться на всю жизнь агуной — «соломенной вдовой»).
Прежде чем попытаться понять, почему в соответствии с Торой свидетельство женщины не принимается в этих видах судебных разбирательств, подчеркнём: разумеется, это никак не связано с «униженным положением» женщины, т.к. статус женщины в иудаизме полностью идентичен статусу мужчины (см. Плохо быть женщиной?).
Если Тора говорит, что женщина не может выступать свидетельницей в части судебных разбирательств, без сомнения, на это есть веские основания, в не зависимости, понимаем ли мы их или нет, ведь об этом сообщает нам Создатеь мира, который лучше кого бы то ни было знает природу всего создания. Попытаюсь все-таки указать на две причины, кажущиеся очевидными.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Чтобы чувствовать себя полноценной, женщине не надо видеть кого-то униженным…
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Мира Вайсбин
Хава Куперман
Рав Реувен Пятигорский
И как туда обращаться ...
Рав Моше Пантелят
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Бенцион Зильбер
Всевышний дал законы, которые не могут быть исполнены?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.