Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Авраам, Гостеприимство, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныИ все-таки. Поясните — мясное и молочное запрещено. Для чего в Торе приводится, что Авраам, когда к нему явились три ангела, угощал их и мясом и молоком? Делалось это одновременно! Зря и напрасно ничего не написано. В., Минск
Здравствуйте! Надо полагать, что Ваш вопрос базируется на известном высказывании Мудрецов, что наши праотцы соблюдали всю Тору. Но не так ясно, требовали ли они этого от всех своих учеников, тем более, от гостей. Правда, можно отметить, что хлеб, который стал ритуально нечистым в процессе приготовления, Авраам им все-таки не подал.
Поэтому рассмотрим, что же произошло с молоком и мясом. Есть два объяснения, рассмотрим сначала простое. Если обратить внимание на порядок упоминания продуктов, поданных на стол, то можно увидеть, что вначале было подано молочное. Это разрешено — сначала поесть молочное, а затем мясное.
Мальбим приводит также мнение, что мясо, поданное гостям, было необычным. Сказано: подал им «масло, молоко и мясо, которое сделал». То есть, Авраам не стал дожидаться, пока приготовят теленка, и… сотворил мясо для гостей с помощью Сефер а-Ецира (древний каббалистический трактат, авторство которого традиция приписывает самому праотцу Аврааму). А такое мясо разрешено есть с молоком.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Каббала — знание или мистика?
тема Мясное и молочное
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Яков Шуб
Для кого хозяева приготовили столько яств?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.