Темы: Воспитание детей, Рав Реувен Куклин, Сгула, Праведники
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУвидел как-то, что в изголовье коляски с младенцем молодой харедимной пары помещены портреты рабаним. Ясно, что это не для родителей, а для «охраны» ребёнка. Христиане считают, что иконы сами по себе обладают оберегающей силой. Неужели примерно так же думают и ультра-ортодоксы про портреты рабаним? Ури, Израиль
Уважаемый Ури!
Те, кто помещают портреты больших раввинов в коляске с младенцем, вовсе не делают это в целях защиты ребенка, и, конечно же, не считают, что такие портреты обладают какой-либо силой.
Они помещают портреты раввинов в коляску, основываясь на следующих словах Вавилонского Талмуда (трактат Мегила 28а): «Сказал раби Йоаханан: “Запрещено человеку смотреть на изображение грешника”». Из этих слов мы можем сделать вывод: на человека очень сильно влияет то, что он видит. Запрещено смотреть в лицо преступника, т.к. лицо выражает внутренний мир человека (поэтому лицо называется паним — от пним, «внутреннее», см. статью «Иврит выражает сущность предметов?»). Когда мы смотрим в лицо человека, творящего зло, — мы видим зло.
И, наоборот, когда мы смотрим на лицо праведника, мы видим его праведность и она воздействует на нас.
То, что человек видит в раннем детстве, влияет на него особенно сильно. Известный учёный Уилдер Пенфилд (Институт неврологии, Монреаль) исследовал мозг людей, больных эпилепсией. Когда он активизировал с помощью электродов определённые участки мозга, участники эксперимента начинали «видеть» забытые картины из прошлого так ясно, как если бы они в этот момент находились у них перед глазами. Из этого он сделал вывод, что мозг навсегда сохраняет точный отпечаток всех событий, которые когда-либо произошли с человеком. Только мы не можем припомнить их обычным путём.
Те, кто помещает портреты раввинов в детскую коляску, делают это для того, чтобы младенец, глядя на лица праведников, повысил тем самым свою святость.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Портрет Учителя
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Реувен Пятигорский
Фрима Гурфинкель
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Бенцион Зильбер
Нужно ли носить Маген Давид, «Хамсу», «Хай»?
Рав Берл Набутовский
Нажал нужную кнопку и получил, что хотел?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.