Темы: Еврей, Реувен Пятигорский, Колена Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСпрашивают: кто мы — евреи или иудеи?
Самоназвание нашего народа — евреи, по-еврейски иврим (ед.число — иври). Так звали нашего праотца Авраама. Но евреями стали не все прямые потомки Авраама, а только сыновья его внука Яакова, которых Тора так и называет — сыновья Израиля (Израиль второе имя Яакова).
Строго говоря, это и есть наше родовое имя сыновья Израиля, Бней-Исраэль.
Иудеи, или по-еврейски йеудим (ед.число — йеуди), — члены одного из двенадцати колен, ведущих происхождение от двенадцати сыновей Яакова-Израиля. Родоначальник колена — Йеуда. После того как евреи освоились в Стране Израиля, они выбрали над собой царя. Но после смерти царя Шломо (Соломона), сына царя Давида из колена Йеуды, еврейское государство раскололось на две части. Южная, куда вошли территории колен Йеуды и Биньямина, получила название Иудея, по-еврейски — Йеуда. Северная, с остальными десятью коленами, Израиль, он же Исраэль (вернее, она, потому что на иврите все географические названия — женского рода).
После возвращения из Вавилонского плена в нашем народе остались только иудеи с растворившимися в них биньяминитами, а также потомки колена Леви, левиты, которые проживали среди всех колен. Имя иудеи стало нашим общим именем (уже про Мордехая из колена Биньямина книга Эстер говорит как об иудее). Так что мы и евреи, и иудеи одновременно.
Тот, кто утверждает, будто евреи — национальное название, а иудеи — это признак религиозной принадлежности (для исповедующих иудаизм), ошибается. Нельзя быть евреем, не будучи иудеем.
Читайте: Любой еврей — иудей?
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Овадья Климовский
И где остальные?
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Мендель Агранович
Вернутся ли пропавшие в земле Ашшурской?
Хава Куперман
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.