Темы: Ноах, Потоп, Разврат, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныБырейшит 6, 4: Исполины были на земле в то время, и после того, как сыны великих стали входить к дочерям человеческим, и они рожали им: это богатыри, издревле люди знаменитые.
Вопрос:
1. Кто такие сыны великих?
2. Кто такие дочери человеческие?
3. Если все исполины погибли в водах потопа, то откуда взялись сыны Анаковы? (Бымидбар 13,33: Там же видели мы исполинов, сынов Анака, из исполинов; и мы были в глазах своих саранчой, такими же были мы в их глазах.)
Иннокентий, Красноярск
Здравствуйте, уважаемый Иннокентий!
1. Это те же самые исполины. Есть комментарии, поясняющие, что речь идет об их высоком социальном положении. Эти люди злоупотребляли им, выбирая себе жен по вкусу, не спрашивая их согласия. Если им хотелось, они забирали себе даже замужних.
2. Это выражение подчёркивает то, о чем говорилось в первом пункте: простые девушки не имели возможности сопротивляться насильственному браку с «сильными мира сего». В соответствии с мидрашом, из которого следует, что нефилим — потомки «падших ангелов», «дочери человеческие» — надо понимать буквально.
3. Очень хороший вопрос. В соответствии с версией, что речь шла о сильных людях, можно объяснить, что описанное явление повторилось. Но если, как пишут многие комментаторы, это были потомки именно ТЕХ, первых исполинов, следует признать, что не все погибли во времена потопа. Комментаторы указывают на Мидраш мудрецов, который объясняет слова ва-йишаэр ах-Ноах не как «остался только Ноах», а как «остался Ноах, стеная (от усталости, так как ухаживал за животными целый год, и от боли, причиненной ему львом, недовольным тем, что его вовремя не покормили)». Следовательно, могли уцелеть и другие люди.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: За что был спасён Ноах?
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Реувен Куклин
Был ли потоп?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.