Темы: Мясное и молочное, Рав Реувен Куклин, Кашрут, Постановления мудрецов
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Уже больше года я, насколько это возможно, стараюсь питаться кошерно. Однако с чистой совестью употреблял мясо птицы с молочными продуктами, руководствуясь тем, что птица не млекопитающее, соответственно, молоко не производит, и заповедь «не вари козленочка в молоке его матери» не нарушается. Поступаю ли я согласно Торе? С уважением, Е.
Уважаемый Е.!
Вы совершенно правы, Тора запретила варить только мясо кошерного домашнего рогатого скота, на иврите — беhема, например, мясо коровы, козы или барана, в молоке кошерного домашнего скота (беhема). Мясо дикого рогатого скота (относящегося к категории хая — диких животных), например, оленя, лося и т.п., а также птичье мясо не запрещено варить с молоком и, исходя из того, что сказано в Торе, употреблять. Однако мудрецы запретили употреблять и их мясо вместе с молоком. Нам же следует соблюдать запреты, введённые мудрецами, поскольку это тоже воля Торы, как сказано (Дварим 17:11): «…не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо, ни влево». Получается, что если человек хочет поступать во всем согласно Торе, то ему следует выполнять и указания мудрецов.
Несмотря на то, что запрещено употреблять мясо дикого рогатого скота (хая) или птицы, разрешено варить в молоке или как-либо использовать (разумеется, не в пищу) это мясо, сваренное в молоке, в отличие от мяса домашнего рогатого скота (беhема). Мясо же рыб разрешено даже есть с молоком.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Тема Мясное и молочное
Чем провинились некошерные животные?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Яков Шуб
Почему мудрецы запретили мыться в субботу горячей водой?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.