Темы: Пурим, Мегилат Эстер, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМы в преддверии праздника Пурим. У меня есть несколько вопросов, на которые сможет ответить только раввин.
1) Можно ли читать свиток Эстер не утром 10 марта, после чтения Торы, а ахарей цохораим, в 14—15 часов, то есть после обеда после минхи?
2) Будет ли считаться мицвой прочтение свитка и прослушивание его 10 марта в 15-00????
3) В каких местах свитка нужно греметь трещотками после имени Амана? И сколько таких мест в свитке?
Зеев, Москва
Здравствуйте, уважаемый Зеев!
1) Мудрецы, установившие законы Пурима, предписали читать Мегилат Эстер вечером после Амиды и утром после чтения Торы. Принятый как алаха порядок не следует менять без особых причин.
2) Но если совершенно невозможно прочитать Мегилу утром, то в течение всего дня до захода солнца можно прочитать ее, и мицва будет выполнена. Читать в миньяне предпочтительней, чем одному, но, если нет миньяна, можно прочесть и в одиночку. В таком случае не говорят благословение после чтения.
3) Упоминаний Амана в Свитке всего 54. И хотя во многих общинах принято греметь при каждом упоминании, это не обязательно. Бен Иш Хай придерживался обычая «шуметь» только при первом и последнем упоминании имени Амана (по рассказам, рав Шах зацал тоже велел поступать именно так). Во многих ашкеназских общинах также было принято обходиться минимумом, например, греметь, только когда упоминается его полное имя, Аман бен Амдата. Таких мест немного. Следует заметить, что все должны услышать каждое слово Мегилы, поэтому, если шум помешал услышать слово «Аман» или следующее за ним хотя бы части присутствующих, следует прочесть эти слова заново. Разумеется, повторное использование трещоток в этом случае совершенно излишне.
Веселого Вам Пурима!
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Свиток Эстер
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Исроэль-Меир Лау
Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных нашими мудрецами, и сама эта обязанность тоже состоит из семи заповедей
р. Меир Фомичев
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Хава Куперман,
из цикла «Пурим»
Рав Барух Лехт,
из цикла «Избранные уроки по Свитку Эстер»
Рав Барух Лехт,
из цикла «Избранные уроки по Свитку Эстер»
Эстер Оффенгенден
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.