Темы: Дурное начало, Рав Реувен Куклин, Деньги
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины! Спрошу про ецер ара. Скажите, пожалуйста, если у меня бывает такое состояние, когда «хочется чего-то этакого», какой-то «ветер в голове», — выражается это в том, что я иду в кафешку, спускаю там деньги на вкусный кофе с пирожным. Или в магазин, и покупаю красивую одежду для себя или для детей (нужную, не лишнюю, но можно поискать не такую красивую и дешевле). При этом я знаю, что муж это бы не одобрил как расточительство и ненужные покупки, но все равно очень хочется, не могу противостоять. Вот вчера так пошла в магазин детской одежды, и так переживала, что муж бы не одобрил, что по дороге выронила мобильник (или у меня его украли). Есть ли это месть Б-га? Есть ли это влечение — мой личный ецер ара? Что мне тогда делать? Спасибо заранее большое! А., Москва
Уважаемая А.,
В принципе важно, чтобы человек не был расточительным, чтобы ел, пил и одевался в соответствии со своими возможностями, как пишет Рамбам в Илхот Дэот (5, 10). Однако иногда случается, что становится тяжело жить в постоянном напряжении, соблюдая ограничения, которые сам себе поставил. Хочется купить какую-то красивую одежду или вкусную еду. Нет ничего предосудительного в том, чтобы иногда позволить себе эти вещи. Ведь если не делать так часто, это не ухудшит существенно финансовое положение. Более того, такая «трата» поощрительна, потому что благодаря такому «зигзагу» человек станет спокойней и радостней, а это необходимо, чтобы успешно служить Всевышнему. А то, что Вы потеряли телефон, не является, конечно, не дай Б-г, местью Всевышнего за то, что Вы сделали (желаю Вам его поскорее найти).
Но, разумеется, очень важно считаться с мнением мужа, ведь мир в семье — одна из самых больших ценностей (Всевышний разрешил смыть Своё имя ради восстановления мира между супругами, см. трактат Макот 11а). Если возможно, может быть, стоит объяснить ему, насколько это важно для женщины — купить иногда какую-то красивую одежду и т.д. Или попросить кого-то поговорить об этом с ним.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Как вы побороли своё дурное стремление?
Рав Бенцион Зильбер
Как убежать от самого себя?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Реувен Куклин
Зачем Творец создал провокатора?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.