Темы: Мидраш, Десять казней, Овадья Климовский, Исход из Египта, Мехильта
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСлышала, что не все евреи вышли из Египта, а только пятая часть. Чем это объясняется? Какие подробности обстоятельств этого ещё известны в еврейской Традиции? Осветите, пожалуйста, этот вопрос насколько возможно всесторонне. Спасибо! Орли (Германия)
Здравствуйте! В мидраше под названием «Мехильта» упомянута названная Вами цифра — одна пятая часть евреев, живших в Египте, удостоилась Исхода. Четыре пятых составляли частью те, кто не верил в возможность Исхода (и, значит, не понял уроков египетских казней) и остался полностью погруженным в нечистоту идолопоклонства, а частью те, кто занимал высокие посты. Ведь и рабы не все на одном уровне, некоторым удалось устроиться на «теплые места». Тем более, в связи с событиями последнего года, когда египтяне уже просто не могли так притеснять евреев, как раньше, нашлись люди, которые извлекли из этой ситуации немалую выгоду. Такие люди ни за что не были готовы идти в пустыню, в неизвестность. И те, и другие погибли во время казни Тьмой, и были похоронены в то время, когда египтяне не могли видеть этого. Раши объясняет, что Всевышний устроил так, чтобы египтяне не могли потом сказать: «А, они тоже получают, как и мы».
С уважением, Овадья Климовский
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
«И расскажи своему сыну» об Исходе за праздничным Седером
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Эльяким Залкинд
Десять заповедей у горы Синай слышал весь народ? Или только Моше?
Рав Берл Набутовский
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Ближайший друг и оппонент р. Акивы
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Овадья Климовский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.