Темы: Исправление, Наказание, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом рав, я точно не помню, но, по-моему, в Пиркей Авот я читал, как один рав увидел на берегу череп паро и произнес, что он получил мера за меру за то, что топил еврейских детей в реке. И дальше объясняется, что Б-г хотел, чтобы душа паро наконец-то приобрела покой. Значит все, даже самые плохие, приобретают покой. А как же насчет пепла под ногами мудрецов?
Валера, Сдерот
Уважаемый Валера!
В Пиркей Авот такого про череп Паро (фараона) нет. Есть другое: Гиллель увидел череп на воде и сказал: «За то, что ты топил, тебя утопили, а, в конце концов, те, кто тебя утопил, будут утоплены». Т.е. Б-г наказывает одного преступника руками другого, и этот последний тоже, в свою очередь, получает наказание. Про душу Паро там тоже ничего не сказано.
Какие преступники проходят свой тикун (исправление) в Геиноме, какие — в следующем гильгуле (реинкарнации) или нескольких гильгулим, кто и когда получает свой тикун — это расчёты Б-га. И это соответствует уровню души человека и уровню совершённых им преступлений.
Наверное, быть пеплом под ногами праведников — это тоже одновременно наказание и исправление.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Это всё должно было быть моим, но по недоразумению досталось ему...
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.