Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что означает имя Руфь?

Темы: Еврейские имена, Рав Реувен Куклин, Гематрия, Рут, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что означает имя Руфь и какое числовое значение оно имеет? Спасибо Эльдар, Россия/C-Петербург

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Эльдар,

Корень слова Руфь — на иврите Рут — рейш, вав, тав, значение этого корня — рвия, «насыщение». Мудрецы в трактате Брахот (7 б) говорят, что Рут получила такое имя потому, что «удостоилась она и произошёл от неё царь Давид, который “насытил” Святого, благословен Он, песнопениями и восхвалениями». (Хотя Рут получила такое имя прежде, чем от неё произошёл царь Давид, говорят мудрецы (Брахот, там же), что имя человека оказывает влияние на его судьбу).

Мудрецы имеют здесь в виду следующее:

Царь Шломо (Соломон) в Песни Песней уподобляет Всевышнего возлюбленному, а народ Израиля — возлюбленной. И как возлюбленному недостаточно того, что любит он, он жаждет, чтобы и возлюбленная любила его со всей силой, так и Всевышний ожидает «взаимности» от евреев. Большая любовь выражается, прежде всего, в песнопениях и восхвалениях, и когда кто-то из сынов Израиля посвящает Всевышнему песнопения и хвалы, это можно уподобить «насыщению», удовлетворению жажды Создателя, «оправданию» Его ожидания любви от нас. Это имеют в виду мудрецы, говоря, что Давид «насытил» Святого, благословен Он, песнопениями и хвалой.

О гематрии (числовом значении) имени Рут:

Гематрия слова Рут — 606. Интересно, что таково же числовое значение стиха из Теилим (Псалмов), в котором Давид восхваляет Всевышнего (136, 17): «Поразившего царей великих, ибо навеки милость Его» (Лэ-макэ млахим гдолим ки лэ-олам хасдо).

Гематрия слова Рут «намекает» ещё на следующее. 606 — это шесть сотен и шесть единиц. Число шесть обозначается буквой вав. Эта буква представляет собой прямую вертикальную линию. Основным же свойством Рут была прямота: с того момента, как она решила принять еврейство, ничто не могло её остановить. Она сказала Наоми (Рут 1; 16-17): «…куда ты пойдёшь — пойду и я, и где ты заночуешь, там заночую и я. Твой народ (это) мой народ, и твой Б-г — мой Б-г. Где ты умрёшь, там и я умру, и там похоронена буду. Пусть воздаст мне Господь и ещё усугубит, если не разлучит меня с тобою (лишь) смерть!»

И ещё раз упоминается число шесть в истории Рут. В книге Рут рассказано, что Боаз дал ей шесть мер ячменя, чтобы она отнесла их домой. Спрашивает Талмуд (Сангедрин 93а): «Обычай Боаза был давать в подарок шесть мер ячменя? » Разве человек, настолько праведный и богатый, как Боаз, может дать бедной женщине так мало? Отвечает Талмуд, что Боаз хотел таким образом «намекнуть» Рут, что у неё будет шесть праведных потомков, каждый из которых получит шесть благословений. Это: Давид, Машиах, Даниэль, Хананья, Мишаэль и Азарья.

Из сказанного выше понятно, почему этих праведных потомков именно шесть, и почему каждый из них получил шесть благословений.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Гиюр — принятие еврейства

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.