Темы: Молитва Амида, Рав Реувен Куклин, Молитва, Шма Исраэль, Кавана
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Алейхем, глубоко уважаемые Раввины! Благословен Всевышний, что есть Вы, такие люди, как Вы, такая очень ценная и нужная возможность по средствам интернета познавать Истину Творца и соединять всех Евреев вместе, и идти Истинным, Верным Путем Жизни! Я Вас благодарю за Ваш сложный труд и Вашу помощь! Желаю Вам успехов, благополучия и процветания в Вашем деле и во всем!
У меня такой вопрос, скажите, пожалуйста — если во время Молитвы отвлекся, сбился, молясь Всевышнему, на телефон (ответил на вызов), чей-то посторонний разговор, постороннюю мысль и др., что надо сделать по этому поводу, надо повторить порядок молитв полностью или повторить только ту молитву, которую прервал, на которой отвлекся и сбился? И надо за это просить прощения у нашего Творца? Спасибо и очень жду ответа!
Д.
Уважаемый Д.!
Большое спасибо за тёплые слова.
Несомненно, нельзя прерываться во время молитвы. Если человек прервался, не будучи вынужденным это сделать, должен раскаяться и попросить у Творца прощения.
Законы прерывания молитвы:
Если человек прервался во время Криат Шма, то он обязан повторить Криат Шма с самого начала только в одном случае — если перерыв был вынужденным, и за время перерыва можно было бы прочитать всю Криат Шма от начала до конца. Во всех прочих случаях нет обязанности читать заново Криат Шма полностью, можно начать с того места, на котором остановился.
Что значит «был вынужден прерваться», когда речь идёт о чтении Шма?
Если человек не мог прочесть Шма «из-за самого себя» ( мехамат гуфо — например, ему потребовалось посетить туалет), или «из-за места» ( мехамат а-маком — например, он находился в грязном месте).
Законы прерывания молитвы Амида похожи на законы прерывания Шма, но есть несколько различий:
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Еврейская молитва
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Время молитвы «Шмонэ Эсрэ»
Рав Зеев Урман
В чем Милосердие меры Суда?
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Гади Поллак
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ашер Кушнир
Иудаизм и Каббала – что первично.
Рав Яков Шуб
Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?
Рав Давид Штайнойз
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.