Темы: Запреты, Суббота, 39 мелахот, Рав Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему запрещенных работ в шабат 39, а не 38 или 40?Ольга, Ришон ле-Цион, Израиль.
Здравствуйте! Работ, запрещенных в Шаббат, великое множество, 39 же только видов работ. Мудрецы сформулировали их в соответствии с работами, производимыми в свое время для строительства Мишкана. Цифра 39 была известна мудрецам по традиции, но они нашли намеки на это в Торе (см. Шаббат, 70:1) – например, с помощью числового значения(гиматрии) слова «Эле» (вот) из фразы «Вот слова... Субботы соблюдай», которое равно 36, и прибавления к нему трех упоминаний «дварим» – получается 39. Другой намек — в описании строительства Мишкана 39 раз упомянуты слова «млаха, авода» (работа). Во всей Торе слово «млаха» встречается в разных вариантах более 39 раз, но вариантов, наиболее близких к исходному существительному — опять-таки 39!
Некоторые мудрецы, однако, нашли чисто логическое обоснование этому числу, проверив тысячи млахот, и убедившись, что все они обязательно входят в одну из 39 категорий.
С уважением, Овадья Климовский
Смотрите: Уроки по законам субботы.
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Под работой Галаха подразумевает совсем не то, что обычно считается таковой. 39 основных ремесел, которыми запрещено заниматься в субботу.
Рав Яков Шуб
Рав Натан Агрес
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Можно ли выносить из дома предметы в субботу?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Рав Натан Агрес
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Использование электричества в Субботу вызывает целый ряд вопросов
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Какие из запретов Субботы ввели Мудрецы Талмуда и зачем они это сделали?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце
Рав Яков Шуб
Будет ли кошерной плата, изготовленная на базе обычной электрической плитки?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.