Темы: Идолопоклонство, Рамбам, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, как современный иудаизм относится к современным проявлениям язычества у других народов. Например, особенно интересуют языческие персонажи нееврейского Нового года — Дед Мороз, Снегурочка, гномы, эльфы и т.д. Я слышал, что иудаизм относится снисходительно к тем культам, которые отменили иноверцы. Это должно где-то упоминаться у Рамбама. Подскажите, пожалуйста.
Муратов Игорь, Минск
Шалом!
Иудаизм не претерпел качественных изменений с тех пор, как евреи получили Тору. Как тогда, так и сейчас отношение к любому оскорблению Всевышнего должно быть негативным. Если люди верят, что кто-то или что-то может принимать участие в управлении миром, лечить, спасать, благословлять, приносить удачу и т.п., — это проявление крайнего неуважения к Единому Творцу и расценивается как идолопоклонство.
В седьмом разделе Законов об идолопоклонстве Рамбам пишет о различии между предметами культа, сделанными евреями и неевреями, а также о разрешении использовать для бытовых нужд те предметы культа, которые были поломаны самими производителями. Это разрешено, если поломка доказывает, что бывший «служитель» отказался от культа. Но речь там идет о предметах, а не о самом культе, который недопустим всегда.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Моше Гекрайтер
Кому мы молимся на могилах праведников?
Рав Натан Агрес
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Повторение Закона
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Наставление для заблудших
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Тринадцать принципов иудаизма по Рамбаму
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.