Темы: Идолопоклонство, Авраам, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКем был Аврахам прежде чем стал евреем, то есть если он был язычником и поклонялся какому-то идолу, то какая была его нация или (племя)? Так как он был пастухом и гонял скот по пустыне, интересно не был ли он бедуином.
Здравствуйте! Как видно из комментариев к Торе, родиной праотца Авраама был Арам (Междуречье). Рамбам в книге «Море Невухим» называет город рождения Авраама — Кута. Семья его происходит от Шема. В конце главы Ноах из книги Берейшит можно проследить родословную от Шема до Авраама.
В книге Яд Хазака (Законы об идолопоклонстве, 1,3) Рамбам пишет, что в начале жизни Авраам служил идолам вместе со своей семьей, не переставая мучительно размышлять о том, что не может существовать мир без Хозяина, и в возрасте сорока лет дошел до осознания единства Творца. Раавад приводит Агаду, из которой ясно, что уже в возрасте трех лет Авраам признал Единого Б-га.
Из текста самой Торы видно, что до 75 лет Авраам жил с семьей, и только тогда окончательно отделился от семьи, и отправился в Эрец Кнаан. Тогда он и вел свое хозяйство самостоятельно, но вряд ли это можно назвать «гонял скот по пустыне». Авраам вел кочевой образ жизни, чтобы обойти всю Землю Израиля и распространить веру в Единого Всевышнего среди как можно большего количества людей.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Моше Гекрайтер
Кому мы молимся на могилах праведников?
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Реувен Пятигорский
Десять испытаний
Рав Моше Пантелят
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.