Темы: Домашние животные, Рав Реувен Куклин, Милосердие, Животные
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, почему евреям запрещено держать домашних животных (кошки, собаки)? А если люди
Я по своей природе очень сострадательный человек и всегда помогаю бездомным и больным животным. Как это можно оценить с точки зрения закона? Нет ли запрета заниматься этим, а если есть, то почему? Ещё я против насильственного убийства животных. Скажите, имеет ли силу суждение о том, что раз не мы создавали животных, то и не нам их убивать (имеются в виду собаки и кошки). Спасибо!
Яэль,
Москва, Россия
Уважаемая Яэль!
Нет запрета держать в доме неопасных животных. Запрет относится только к опасным животным, таким, как злая собака
Помогать бездомным и больным животным — важная заповедь, ведь сказано (Теилим 145:9): «…и милосердие Его — на всех созданиях Его». Только при этом не следует забывать, что в основном чувство сострадания должно быть направлено на людей.
Иудаизм запрещает убийство животных для развлечения.
Выражение «Раз не мы создавали животных, то не нам их и убивать», в целом, верно, — в тех случаях, когда их Создатель не разрешил их убивать.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Что гуманно?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Барух Лехт
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Реувен Куклин
Неизвестный автор
Египетский караван. Фото сделано ок. 1918 г.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.