Темы: Эрув, Суббота, Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом.
Каким владением является подъезд в многоэтажном доме в шаббат, если неизвестно, проживают ли там другие евреи?
И можно ли выносить и вносить вещи в квартиру, в шаббат, в таком подъезде.
Заранее спасибо.
Гирш
По Торе любое пространство, окружённое стенами, является «решут айохид» и можно носить в этом месте без ограничений. Однако мудрецы запретили вносить и выносить из владения, принадлежащего одному владельцу в общее владение (например, из квартиры на лестничною площадку), так как общее владение похоже на «решут арабим». (С помощью «ирува» разрешено носить в таких местах). Если общее владение принадлежит одному еврею и неевреям мудрецы не запретили носить в таком месте. Поэтому, если в доме живёт только один еврей, можно выносить из квартиры на лестничную площадку. Если в доме живут несколько евреев и неевреи, то, что бы можно было выносить из квартир в таком доме, необходимо сделать «ирув» между евреями, а так же сделать определённый договор с неевреями. (Это достаточно сложная процедура, которую чаще всего, делает Раввин города с городскими властями). По отношению к евреям, не соблюдающим Шабат, есть разные мнения мудрецов, каким образом нужно поступать.
В вашем случае, так как не известно, живут ли в доме ещё евреи или нет, если есть очень большая необходимость, можно облегчить и вынести из квартиры, однако очень желательно этого не делать.
Есть патенты, как справиться в таких ситуациях. Например, вставить ключ от квартиры вместо застегивающего устройства в ремень.
С уважением, Нохум Офман.
Смотрите: Видеоуроки по законам субботы.
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Эрув необходимо делать не только в общем дворе, но в любом месте, куда выходит несколько квартир. Считается, что хозяева квартир накладывают друг на друга запрет переносить вещи в общее владение.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Можно ли выносить из дома предметы в субботу?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рав Яков Шуб
Он непременно должен держать брюки вместо ремня?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.