Темы: Предназначение, Рав Реувен Куклин, Сотворение мира, Природа
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые и дорогие раввины,  я сам примерно 4 года назад сделал тшуву, но уже долгое время не могу ответить одному человеку на следующий вопрос: для чего
Уважаемый…,
Если подходить к Вашему вопросу «попросту», то он не трудный. Потому что польза гор очевидна. Они играют важную роль в формировании климата в различных районах. Горы «защищают» государства от врагов. Швеция и Швейцария, например, и в первую, и во вторую мировые войны «спаслись» от врага благодаря окружающим их горам. И сказал царь Давид (Тэилим 125 б): «Иерусалим! Горы вокруг него, и Господь вокруг народа Своего».
Однако сказали наши мудрецы (Зоар, Толдот 134а): «Когда хотел Всевышний, благословен Он, творить, и пожелал сотворить этот мир, Он смотрел в Тору, и при каждом деянии, творя этот мир, — смотрел в Тору и творил». Если так, то всё, созданное Всевышним в этом мире отражает также созданную Им духовную реальность. Поэтому если мы хотим понять, зачем Всевышний создал горы, нам следует понять, какую духовную реальность они «выражают».
Сказал царь Давид (Тэилим 104, 18): «Горы высокие — для горных козлов». Отсюда учим: для какой «надобности» были созданы горы? Для горных козлов. Так же сказали мудрецы (Бэрейшит Рабба 12, 9): «Горы высокие для чего были созданы? Для горных козлов». Поскольку слова мудрецов всегда скрывают
Из мишны в Пиркей Авот (5, 20) мы знаем, что каждое животное «выражает»
Известно, что горный козёл идеально «приспособлен» к передвижению в горах (об этом говорит и его название: йаэль (йуд, аин, ламед) от корня ала (аин, ламед, hэй) — подниматься), у него короткие и толстые ноги, плотно сложенное, мускулистое туловище. Горный козёл «выражает» стремление подниматься духовно.
Как было сказано, Всевышний создал материальный мир так, что он выражает духовную реальность. В соответствии с этим, слова мудрецов означают следующее: поскольку Всевышний создал такое стремление в душе человека (а оно существует в душе каждого человека, но некоторые подавляют его), то Он создал и возможность для человека осуществить своё стремление.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Меир Мучник
Это не претензия к Небесам, не дай Б-г…
Алексей Брянский
Эти попугайчики страшно популярны в Иерусалимском зоопарке и на протяжении многих лет собирают вокруг себя ребятишек и фотографов.
Рав Ицхак Зильбер
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Неизвестный автор
Дерево Шитим, в современном иврите так называют Акацию. Но в Торе деревом "Шитим" назывался кедр, и именно он использовался при строительстве Мишкана (переносного Храма) в пустыне. Кроме перекрытий Мишкана, дерево Шитим было использовано для Ковчега Завета, а также для стола с Хлебами Приношения. Мидраш говорит, что название "Шитим" не случайно. Его можно представить как аббревиатуру четырех слов: «Шалом» (мир), «Това» (добро), «Йешуа» (спасение) и «Мехила» (прощение).
Профессор Йеуда Леви
Столетие назад дискуссии между наукой и религией сводились в основном к выявлению и подчеркиванию противоречий между ними
Рав Ашер Кушнир
Жутко ощущать себя марионеткой природы...
Рав Захария Матитьяу
Неизвестный автор
Такой «лунный пейзаж» можно наблюдать во многих районах Иудейской пустыни, и, в том числе, в окрестностях Масады.
Рав Берл Набутовский
Доктор Джеральд Шредер
Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.