Темы: Атеизм, Вера, Овадья Климовский, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны1. Как развивать душу?
2. Как можно привести атеиста к вере?
Здравствуйте!
1. Так же, как и тело, душа человека нуждается в пище. Этой пищей могут быть изучение Торы и исполнение заповедей. «Развивать душу» можно разными способами, у каждого своя дорога. Гаон из Вильно говорил, что весь смысл жизни состоит, по большому счету, в исправлении своих душевных качеств. Надо учить мусар, надо размышлять самому о том, как живешь, вообще, и как провел конкретный прошедший день.
2. Это очень индивидуально. Но, прежде всего, должна быть хоть малейшая готовность к диалогу с его стороны, иначе все Ваши усилия пропадут даром. Если есть с кем говорить, то можно вместе с ним рассмотреть две версии происхождения мира и развития жизни, во-первых, и две версии объяснения еврейской истории и исполнения пророчеств, во-вторых. Одна версия – светская, другая – с точки зрения Торы. Какая версия окажется более логичной? В какой из них нужно будет меньше прибегать к объяснениям типа «так получилось», «совпало», «случайность» и т.п.? Известна простая притча, которую приписывают кому угодно – от Раби Йеуды а-Наси до Исаака Ньютона, ее смысл не меняется от того, кто автор. Притча такова – пришли к мудрецу люди, и заявили: ты утверждаешь, что мир сотворен Всевышним. А мы тебе говорим – не видели мы никакого Всевышнего, и мир сделался сам по себе... потихоньку, за миллионы лет. Ничего не ответил мудрец, а на следующий день показал этим людям поэму, написанную на старом пергаменте. Люди восхитились возвышенным слогом поэмы, глубиной мысли и красивым почерком.
– Кто автор этого чуда? – спросили у мудреца.
– Понимаете, – растерянно отвечал тот, – я много лет назад положил на чердак этот кусок пергамента, и там же на полке стоял пузырек чернил. Наверное, кошки задели пузырек, я нашел его пустым на полу. А чернила пролились на пергамент, и вот случайно получилось это...
– Что ты несешь, – возмутились люди, – этого не может быть! Такая поэма, даже проще, одна строчка никогда не напишется сама собой. А здесь видна мудрость автора.
– Вот как, – отвечал мудрец, – а оглянитесь на изумительный, сложнейший, красивый и гармоничный мир, в котором мы живем. Это, по-вашему, могло получиться само собой? Здесь не видна мудрость Создателя?
Ответы на оба Ваших вопроса на самом деле не ответы, а только капля из моря бесчисленных примеров, которые можно рассмотреть.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят
Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?
Рав Реувен Куклин
«А вы что думали, законы Творения – это игра в кубики?»
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Куклин
Чем будет жив праведник?
Рав Захария Матитьяу
Каждому человеку необходимо мировоззрение, то есть некоторое представление о мире и роли личности в нём, определяющее нормы поведения. Иначе человек не чувствует себя полноценным.
Хана Лернер
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Вера»
Рав Захария Матитьяу
Атеисты указывают на законы природы как на нечто первостепенное, забывая о том, Кто стоит за ними. Различные теории и гипотезы не дают объяснений на важные вопросы.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.