Темы: Нохум Офман, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ русскозычной прессе иногда встречаются имена Б-га (Б-г, Вс-вышний, Творец, Господь). Как поступать в этом случае?
Если написано, например, слово "Бог", то нельзя к этому тексту небрежно относиться, например, выбрасывать в помойку. В данном случае, так как не факт, что в газете есть имена Бога, и газета в принципе не предназначена для того, чтобы в ней писали слова Торы, не принято опасаться и можно выбросить в помойку, не глядя.
С уважением, Нохум Офман
Читайте: Почему Б-г через чёрточку?
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Нохум Офман
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Нохум Офман
Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Нохум Офман
Об этом можно прочесть в Беур Алаха
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Нохум Офман
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Что на самом деле произошло у горы Синай?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.